Главная  /  Портфолио  /  Моё педагогическое кредо

Моё педагогическое кредо

«Я -учитель»

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах… »

Ш.А. Амонашвили

     Думала ли я что когда-нибудь я стану учителем? Не знаю…

   Меня всегда привлекали точные науки. Сидя за второй партой в уютном и  таком родном кабинете нашей маленькой забайкальской школы, я слушала как в очередной раз Черепанова Татьяна Николаевна, мой учитель математики раскладывает такой сложный материал по полочкам.  Удивлялась, как такое возможно? Как можно, никуда не подглядывая, так чётко и ясно, а главное занимательно и  интересно преподносить математический материал?  Восхищённо глядя на учителя, я думала, что она уже родилась такой умной, эрудированной, «ходячей математической энциклопедией ».

     Но это была только одна сторона учительской профессии. С другой стороны работа учителя – это каждодневный и кропотливый труд.

      Об этом я знала не понаслышке… Моя мама учитель, мой учитель. Придя с работы, она до позднего вечера проверяла тетради, готовилась к урокам, анализировала, конспектировала, переживала, расстраивалась, потом снова воодушевлялась, у неё загорались глаза и появлялась еле заметная счастливая улыбка. В этот момент мне казалось, что мама способна покорить любую вершину знаний, свернуть горы трудностей и непонимания.  Не смотря на все испытания педагогической профессии, для мамы школа – это целый мир.

Ну что поделать, если школа для меня
Мой свет в окне, уютный дом, моя семья?
Порою думаешь: послать бы всё к чертям!
Да только сердце не разделишь пополам.
Нет, видно, к школе прикипела я душой.
Ты мой маяк, моя судьба, мой дом родной!

     И в ту секунду я задумалась. Смогу ли я так? Смогу ли я успевать во всём: быть хорошей женой, прекрасной мамой и профессионалом в своей деятельности. И глядя на маму, я уже знала, что смогу. Ведь у меня перед глазами такой замечательный пример  для подражания – моя мама. Она привила мне уважение  к интеллектуальному труду, учила анализировать, критически мыслить.  А самой большой её заслугой я считаю то, что она научила меня любить, принимать личность ребёнка, относится к каждому ребёнку  как к кому-то особенному и исключительному.

     1998 год. Я студентка физико-математического факультета Забайкальского государственного  педагогического факультета. Почему я выбрала профессию учителя физики? Меня привлекла сама наука.  Физика – это гармония физических теорий и задач, драматическая история физической мысли, величие и парадоксальность современных открытий.  И эти открытия  произошли на уроках моего самого замечательного педагога – учителя физики с большой буквы – Герасимовой Людмилы Георгиевны. Каждый её урок физики, словно маленькое открытие, творческий поиск. Людмила Георгиевна как искусный режиссёр составляла самый рейтинговый сценарий каждого урока, как композитор исполняла незабываемую симфонию лабораторной работы и практического занятия. И физика не казалась мне трудным предметом, наоборот хотелось узнавать новое и неизведанное, проводить как можно больше физических опытов и экспериментов. 

     Стремительно летят года. Каждый день происходят новые открытия. 2003 год -  с красным дипломом на руках я стою на пороге нового, неизведанного и безумно интересного.

      Мой первый урок, воспоминания о нём никогда не сотрутся из моей памяти. В порыве чувств мною было написано стихотворение, которое отражало все мои волнения и переживания первого в жизни урока.

Мой первый урок - что это?
Волненье? Переживанье? Быть может, сомнение?
А может, мой первый урок заключение?
А может, и жизни моей продолжение?
Мой первый урок, может быть, нетерпение,
И голос не мой, руки сильно дрожат
Ошибки, запинки и много волнений,
И двадцать пар глаз в ожидании глядят.
Мой первый урок -  это много и мало,
Запомни сейчас, помни это и впрок!
Куда бы по жизни тебя ни бросало.
Знай, каждый урок - это первый урок!

   Уже двенадцатый  год я работаю учителем физики и информатики в МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск.

    Всё было за эти годы: слёзы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения, колебания и сомнения.  Это были годы поисков, раздумий, открытий. Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Сегодня уже более уверенно я ступаю на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать, предстоит ещё многому учиться.

   Новые информационные технологии. Новые социальные сервисы. Новые образовательные стандарты. Обновлённая школа.  И в этой школе – новый учитель, учитель, владеющий современными образовательными стандартами и технологиями, учитель который каждый день несёт новую информацию детям, осуществляет связь времён и поколений. Именно это толкнуло меня стать учителем информатики и информационных технологий

   Свою роль как учителя информатики я вижу в том, чтобы снабдить учеников инструментами, которые помогут им не потеряться в современном информационном обществе. Каждую секунду  количество информации в мире растет. Навыки работы с информацией, овладение информационно-коммуникационными технологиями – это ключ к успешной учебе, а в дальнейшем – к успешной деятельности во взрослой жизни.

   Современные информационные технологии вообще и использование мультимедийных систем в частности способны в немалой степени и разгрузить учителя, и увеличить заинтересованность школьников в предмете, в конце концов разнообразить серые школьные будни.

    Каждый день мы учим ребят, учимся у ребят. Учитель – это звезда на небосклоне, которая с годами разгорается всё ярче и ярче, образуя созвездия (семья, ученики, педагогический состав), которые объединяются в галактические скопления. И невозможно прервать эту связь, настолько крепко и надёжно соединены между собой звёзды в созвездие, настолько неразрывно связь учителя и ученика. Эту мысль я отразила в стихотворении собственного сочинения.

Останови мгновение, останови свой взгляд.

И посмотри за парты, где школьники сидят.

У каждого свой образ, у каждого свой стиль.

Эмоций просто буря, а может, полный штиль.

У каждого история своя, неповторимая.

Они в одну секунду  то вредные, то милые.

Они такие разные, и каждый уникален.

То гордые, то важные и каждый гениален.

Чему у них учиться, ты спросишь у себя.

Вести себя достойно! Во всём! Везде! Всегда!

Быть просто человеком, любить свою работу.

Вести урок с улыбкой! Нести свою заботу!

Не нужно торопиться, вступать в борьбу со временем.

А нужно насладиться со школьником общением!

Когда глаза сверкают, когда глаза горят!

Когда к тебе направлен, такой горящий взгляд,

Останови мгновенье и загляни в глаза.

Такие ты моменты запомнишь навсегда!

Ведь самый благодарный на свете ученик,

Которому ты в душу  заботою проник.

И не нужны пятёрки ему в такой момент.

И двоечник гордится, коль скажешь комплимент.

Учись у ребятишек всему и каждый миг!

И вырастет однажды достойный ученик.

Придёт к тебе с цветами и сына приведёт.-

Ты снова улыбайся. И так за годом год.

Останови мгновенье и оглянись вокруг:

Принёс плоды большие  твой многолетний труд!

Учись опять учиться  ты у других ребят.

И снова новый образ, и снова новый взгляд…

Останови мгновенье! Задумайся на миг!
Чему тебя научит любимый ученик!
Ценить, беречь мгновения, что вместе провели!
Что к самой верной цели его вы привели!
Пройдут года и время, и вспомнишь ты тот миг!
Когда смотрел с надеждой тот самый ученик!