Моё педагогическое кредо
«Я -учитель»
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах… »
Ш.А. Амонашвили
Думала ли я что когда-нибудь я стану учителем? Не знаю…
Меня всегда привлекали точные науки. Сидя за второй партой в уютном и таком родном кабинете нашей маленькой забайкальской школы, я слушала как в очередной раз Черепанова Татьяна Николаевна, мой учитель математики раскладывает такой сложный материал по полочкам. Удивлялась, как такое возможно? Как можно, никуда не подглядывая, так чётко и ясно, а главное занимательно и интересно преподносить математический материал? Восхищённо глядя на учителя, я думала, что она уже родилась такой умной, эрудированной, «ходячей математической энциклопедией ».
Но это была только одна сторона учительской профессии. С другой стороны работа учителя – это каждодневный и кропотливый труд.
Об этом я знала не понаслышке… Моя мама учитель, мой учитель. Придя с работы, она до позднего вечера проверяла тетради, готовилась к урокам, анализировала, конспектировала, переживала, расстраивалась, потом снова воодушевлялась, у неё загорались глаза и появлялась еле заметная счастливая улыбка. В этот момент мне казалось, что мама способна покорить любую вершину знаний, свернуть горы трудностей и непонимания. Не смотря на все испытания педагогической профессии, для мамы школа – это целый мир.
Ну что поделать, если школа для меня
Мой свет в окне, уютный дом, моя семья?
Порою думаешь: послать бы всё к чертям!
Да только сердце не разделишь пополам.
Нет, видно, к школе прикипела я душой.
Ты мой маяк, моя судьба, мой дом родной!
И в ту секунду я задумалась. Смогу ли я так? Смогу ли я успевать во всём: быть хорошей женой, прекрасной мамой и профессионалом в своей деятельности. И глядя на маму, я уже знала, что смогу. Ведь у меня перед глазами такой замечательный пример для подражания – моя мама. Она привила мне уважение к интеллектуальному труду, учила анализировать, критически мыслить. А самой большой её заслугой я считаю то, что она научила меня любить, принимать личность ребёнка, относится к каждому ребёнку как к кому-то особенному и исключительному.
1998 год. Я студентка физико-математического факультета Забайкальского государственного педагогического факультета. Почему я выбрала профессию учителя физики? Меня привлекла сама наука. Физика – это гармония физических теорий и задач, драматическая история физической мысли, величие и парадоксальность современных открытий. И эти открытия произошли на уроках моего самого замечательного педагога – учителя физики с большой буквы – Герасимовой Людмилы Георгиевны. Каждый её урок физики, словно маленькое открытие, творческий поиск. Людмила Георгиевна как искусный режиссёр составляла самый рейтинговый сценарий каждого урока, как композитор исполняла незабываемую симфонию лабораторной работы и практического занятия. И физика не казалась мне трудным предметом, наоборот хотелось узнавать новое и неизведанное, проводить как можно больше физических опытов и экспериментов.
Стремительно летят года. Каждый день происходят новые открытия. 2003 год - с красным дипломом на руках я стою на пороге нового, неизведанного и безумно интересного.
Мой первый урок, воспоминания о нём никогда не сотрутся из моей памяти. В порыве чувств мною было написано стихотворение, которое отражало все мои волнения и переживания первого в жизни урока.
Мой первый урок - что это?
Волненье? Переживанье? Быть может, сомнение?
А может, мой первый урок заключение?
А может, и жизни моей продолжение?
Мой первый урок, может быть, нетерпение,
И голос не мой, руки сильно дрожат
Ошибки, запинки и много волнений,
И двадцать пар глаз в ожидании глядят.
Мой первый урок - это много и мало,
Запомни сейчас, помни это и впрок!
Куда бы по жизни тебя ни бросало.
Знай, каждый урок - это первый урок!
Уже двенадцатый год я работаю учителем физики и информатики в МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск.
Всё было за эти годы: слёзы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения, колебания и сомнения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Сегодня уже более уверенно я ступаю на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать, предстоит ещё многому учиться.
Новые информационные технологии. Новые социальные сервисы. Новые образовательные стандарты. Обновлённая школа. И в этой школе – новый учитель, учитель, владеющий современными образовательными стандартами и технологиями, учитель который каждый день несёт новую информацию детям, осуществляет связь времён и поколений. Именно это толкнуло меня стать учителем информатики и информационных технологий
Свою роль как учителя информатики я вижу в том, чтобы снабдить учеников инструментами, которые помогут им не потеряться в современном информационном обществе. Каждую секунду количество информации в мире растет. Навыки работы с информацией, овладение информационно-коммуникационными технологиями – это ключ к успешной учебе, а в дальнейшем – к успешной деятельности во взрослой жизни.
Современные информационные технологии вообще и использование мультимедийных систем в частности способны в немалой степени и разгрузить учителя, и увеличить заинтересованность школьников в предмете, в конце концов разнообразить серые школьные будни.
Каждый день мы учим ребят, учимся у ребят. Учитель – это звезда на небосклоне, которая с годами разгорается всё ярче и ярче, образуя созвездия (семья, ученики, педагогический состав), которые объединяются в галактические скопления. И невозможно прервать эту связь, настолько крепко и надёжно соединены между собой звёзды в созвездие, настолько неразрывно связь учителя и ученика. Эту мысль я отразила в стихотворении собственного сочинения.
Останови мгновение, останови свой взгляд.
И посмотри за парты, где школьники сидят.
У каждого свой образ, у каждого свой стиль.
Эмоций просто буря, а может, полный штиль.
У каждого история своя, неповторимая.
Они в одну секунду то вредные, то милые.
Они такие разные, и каждый уникален.
То гордые, то важные и каждый гениален.
Чему у них учиться, ты спросишь у себя.
Вести себя достойно! Во всём! Везде! Всегда!
Быть просто человеком, любить свою работу.
Вести урок с улыбкой! Нести свою заботу!
Не нужно торопиться, вступать в борьбу со временем.
А нужно насладиться со школьником общением!
Когда глаза сверкают, когда глаза горят!
Когда к тебе направлен, такой горящий взгляд,
Останови мгновенье и загляни в глаза.
Такие ты моменты запомнишь навсегда!
Ведь самый благодарный на свете ученик,
Которому ты в душу заботою проник.
И не нужны пятёрки ему в такой момент.
И двоечник гордится, коль скажешь комплимент.
Учись у ребятишек всему и каждый миг!
И вырастет однажды достойный ученик.
Придёт к тебе с цветами и сына приведёт.-
Ты снова улыбайся. И так за годом год.
Останови мгновенье и оглянись вокруг:
Принёс плоды большие твой многолетний труд!
Учись опять учиться ты у других ребят.
И снова новый образ, и снова новый взгляд…
Останови мгновенье! Задумайся на миг!
Чему тебя научит любимый ученик!
Ценить, беречь мгновения, что вместе провели!
Что к самой верной цели его вы привели!
Пройдут года и время, и вспомнишь ты тот миг!
Когда смотрел с надеждой тот самый ученик!