Главная  /  Система оценки качества знаний Votum

Система оценки качества знаний Votum

Жизнь - это всегда ожидание того часа, когда дальнейшее зависит лишь от твоих решительных действий.

 

 

 

Последовательное изложение собственной методической системы в форме объемной публикации

(учебного пособия, методических рекомендаций, монографии)

Научно-методическая разработка на тему: «ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ И ГОЛОСОВАНИЯ VOTUM и VOTUM PLAY  В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»

 

Цель: Внедрять и активно использовать  отечественную систему интерактивных тестов Votum (Votum Play) в образовательный процесс.

 Задачи:

  • Рассмотреть преимущества и особенности системы Votum перед аналогами, в том числе -  старыми методами оценки.
  • Изучить систему Votum, охарактеризовать ее с точки зрения проведения мониторинговых исследований.
  • Описать применение систем интерактивного тестирования и опроса в различных областях.
  • Познакомиться с основными инструментами и возможностями системы Votum.
  • Cоставить тесты, провести тестирования для учащихся, учителей средствами отечественной системы Votum.
  • Разработать буклеты по созданию тестов в интерактивной системе опроса и голосования Votuм, применения Votum Play в процессе обучения.
  • Создать видеоинструкцию создания теста в интерактивной системе опроса и голосования Votum
  • Изучить систему Votum Play, охарактеризовать её с точки зрения проведения игр.
  • Познакомится с основными инструментами и возможностями системы  Votun Play.
  • Разработать  и провести учебные игры для учащихся и дошкольников  средствами отечественной системы Votum Play.
  • Систематизировать курс информатики за пятый класс, разработать комплект карточек по темам, предложить возможные варианты игр.

Актуальность методической системы:

Современный образовательный процесс нуждается  в мощном инструменте для проведения мониторинговых исследований, охватывающем все стороны процесса и соответствующего ФГОС РФ нового поколения.

Согласно требованиям ФГОС в учебном кабинете должна быть Система контроля и оценки качества знаний (раздел Инновационные средства обучения).

В качестве такой системы можно использовать  систему интерактивного мониторинга и анализа качества знаний VOTUM. Интерактивные методы соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение учащихся, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах.

 В своей работе для организации голосования, опроса и тестирования я пользуюсь интерактивной системой голосования VOTUM. С целью тренировки и отработки знаний и умений учащихся по изучаемым темам использую обучающие тесты, которые в среднем содержат 10-15 вопросов разного типа. Данные тесты предназначены для выработки навыка применения полученных знаний при выполнении определенных заданий, ученик сразу видит свои ошибки и имеет возможность их исправить с другой попыткой. Контролирующие тесты предназначены для проверки знаний учащихся по теме. Тестирование позволяет организовать самоаттестацию учащихся (проверить свои знания без участия учителя). Каждый ученик имеет полную и объективную информацию о ходе процесса усвоения знаний по теме. Учащиеся знают шкалу оценок и ориентируются на неё. Такая форма работы позволяет иметь оперативную информацию о контроле знаний учащихся, о состоянии процесса усвоения знаний каждым учеником по любой теме, видеть анализ работ учащихся с целью ликвидации пробелов знаний у учащихся.

При применении ИКТ для отработки навыков учащихся по теме и контроле, проведенном с помощью данной технологии качество знаний учащихся выше, чем при традиционных методах. Организованная на уроке и во внеурочное время работа с тестами формирует у ребят основные «информационные» компетенции, а для многих именно они сегодня наиболее актуальны и будут необходимы ребятам в будущем. 

Основные направления методической системы:

 

  1.      Интерактивная система опроса и голосования Votum. Интерактивной системы VOTUM-PLAY Использованием режимов тестирования Votum в процессе  обучении. Типы вопросов и интерактивной системе опроса и голосования Votum

 

Созданы презентации к урокам по информатике с интегрированными в них тестами. Разработаны наглядные и информативные буклеты, пошаговый алгоритм   создания теста с помощью программного обеспечения Votum E-Rating 1.8.0.5, учащимися информационно-технологического профиля разработана и апробирована  видео инструкция создания теста в интерактивной системе опроса и голосования Votum.

 

  1. 2.      Применение Votum-Play  в процессе обучения. Применение системы интерактивного голосования и обучения Votum в деятельности учителя и учащихся, в процессе обучения и воспитания.

 

Проведена сравнительно-сопоставительная характеристика интерактивных систем опроса и голосования. Учащимися информационно-технологического профиля составлено свыше 60 различных тестов по разным школьным предметам в системе интерактивного голосования и опроса Votum. Тесты систематизированы в таблицу, которая содержит следующие столбцы: предмет, класс,    УМК,              название теста,         количество вопросов в тесте,         этап урока, на котором используется тест,            используемые виды вопросов.       Проведение тестирования с помощью  системы интерактивного голосования и опроса Votum на уроках информатики, химии, математики и др.    Разработаны   и проведены учебные игры для учащихся нашей школы средствами отечественной системы Votum Play.              Систематизирован курс информатики за пятый класс, разработан  комплект карточек по темам.              Предложены   возможные варианты игр по информатике.

 

  1. 3.      Развитие творческих способностей.

 

Создание банка тестов с помощью интерактивной системы Votum для  проведения классных часов, родительских собраний, мастер-классов, методических семинаров, педагогических советов.  Анализ и обработка результатов тестирования. 

 

  1. 4.      Нетрадиционные формы уроков. Внеклассная работа.

 

В режиме соревнования интерактивной системы голосования и опроса Votum  право ответа на вопрос предоставляется тому учащемуся, кто первым нажмет на кнопку пульта. Этот режим можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе, например, при проведении игр, аналогов телевизионных передач или викторин («Угадай мелодию», «Сто к одному», «Брейн ринг»). Соревновательный режим очень нравится школьникам,  в ходе данного режима тестирования  участники и команды состязаются в ответах на теоретические вопросы, в решении  практических задач по изучаемой теме, в аналитических выводах, графическом изображении информации, в построении логических схем. Проведение тестирования в режиме соревнования способствует развитию аналитического мышления учащихся, воспитанию инициативных, творческих, компетентных учеников.

Ожидаемые результаты:

Использование системы интерактивных тестов Votum в образовательном процессе в различных сферах учебной деятельности, обогащая опыт и знания учащихся всех возрастов.

Применение интерактивной системы Votum Play в образовательном процессе для повышения эффективности учебного процесса и развития творческих способностей учащихся.

Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта по теме «ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ И ГОЛОСОВАНИЯ VOTUM и VOTUM PLAY, В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»  (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через Интернет

 

  1. Гильфанова Ю.И. Использование интерактивной системы тестирования и опроса Votum для повышения качества обучения // Информатика в школе.2015. №1(104) с.44-48.
  2. «Использование интерактивной системы тестирования и опроса Votum для повышения качества обучения учащихся» Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения: материалы краевой научно-практической конференции (Чита, 24-25 сентября 2014 г): в 2-хч. Часть 1.-Чита: ИРО Забайкальского края, 2015.-стр 124-128.
  3. «Применение интерактивной системы тестирования и  голосования Votum и Votum Play в процессе обучения и воспитания»» Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения: материалы краевой научно-практической конференции (Чита, апрель 2015 г).
  4. Диплом лауреата I степени XIII всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России»  в номинации «Навыки будущего» тема работы «Технология применения интерактивной системы оценки качества  знаний Votum», г. Обнинск , 2014 год.
  5. Сертификат № 174 от 24 февраля 2015 года о там, что Гильфанова Юлия Игоревна является сертифицированным специалистом по внедрению и сопровождению интерактивной системы Votum и имеет право консультировать образовательные учреждения, внедряющие инновационные методики в учебно-воспитательный процесс на основе системы Votum.
  6. Гильфанова Ю. И. Игровые технологии на уроках информатики [Текст] / Ю. И. Гильфанова // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 26 июня 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – № 3 (5). – С. 120–129. – ISSN 2412-0510.
  7. Свидетельство о публикации материала № 151188/2015 «Использование интерактивной системы опроса и голосования Votum для повышения качества обучения учащихся» на страницах СМИ «Завуч. Инфо», данная работа прошла экспертную оценку и получила положительное заключение.
  8. Сертификат участника и лауреата № 00019963/2015 международного конкурса «Разработка и применение современных педагогических технологий, в соответствии с требованиями ФГОС», тема «Использование интерактивной системы опроса и голосования Votum для повышения качества обучения учащихся»  организованный СМИ «Завуч. Инфо», март 2015 год.
  9. Участие в презентационной площадке «Современные информационные образовательные ресурсы и информационно-коммуникационная среда в образовательном учреждении» с докладом «Применение интерактивной системы тестирования и  голосования Votum и Votum Play в процессе обучения и воспитания» в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования» (24-25 сентября 2015 года).
  10. Участие  в презентационной площадке «Современная инфраструктура об-разовательной организации и её ресурсное обеспечение» с докладом «Использование интерактивной системы тестирования и опроса Votum для повышения качества обучения учащихся» в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования» (14-15 мая 2015 года).
  11. Публикация презентации «Игровые технологии на уроках информатики» в сообществе учителей математики, информатики и физики «МИФ» Забайкальского края.
  12. Выступление  на Интернет - Педсовете № 23  14 - 18 апреля 2015 года. Тема выступления "Использование интерактивной системы тестирования и опроса VOTUM и VOTUM PLAY в учебном процессе, в условиях введения ФГОС". Институт образования человека. Центр дистанционного образования "Эйдос". Научная школа А.В. Хуторского. 
  13. Грамота лауреата I дистанционного конкурса  «Творческий учитель года – 2015», победитель в номинации «Учитель информатики». Центр дистанционного образования «Эйдос»,  регистрационный номер 15061005. А.В. Хуторской,  г. Москва, 10 июня 2015 год.
  14. Исследовательская работа «Применение интерактивной системы опроса и голосования Votum в процессе обучения», авторы  Гуменюк Денис, Айрикян Эрик (учащиеся 11 класса МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск), победители школьной и районной научно-практической конференции, победители заочного этапа краевой научно-практической конференции «Шаг в будущее», п. Агинское, 2015 год, награждены Дипломом I степени в номинации «Юный исследователь», секция «Математика, физика, информатика» Международного конкурса проектных и исследовательских работ, Волгоград, 3 августа 2015 годом процессе, в условиях вве-ГОСий ку и получила положительное заключение.

 

 

 

 

Интерактивная система тестирования и опроса VOTUM.

Уникальность системы состоит в том, что для использования её в учебном процессе вам не нужен компьютерный класс. Интерактивную систему тестирования VOTUM можно использовать в любом предметном кабинете, который оснащен одним компьютером или ноутбуком (нетбуком). Если ответ подразумевает выбор “один из многих” или “многие из многих”, то помимо компьютера нужна также интерактивная доска или проектор с белым экраном. Если учитель использует вариант ответа «Т2» или «Т9» или применил на уроке индивидуальный тест, то в этом случае интерактивная доска или проектор с белым экраном не потребуется.

Система VOTUM состоит из:

    Пультов тестируемых ( 23 шт);

    Пульта учителя;

    Ресивера, присоединяемого к компьютеру через USB –порт;

    Компьютера с установленной программой VOTUM;

    Проектора для вывода вопросов и экрана.

Не секрет, что одним из главных достоинств компьютерного тестирования является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля, и получение результатов практически сразу по завершении контролирующего теста. Результаты автоматизированного тестирования лучше поддаются анализу, чем субъективно выставляемые оценки.

Применение компьютерных тестов при проверке знаний учащихся обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, объективности оценки уровня знаний и является рациональным дополнением к другим методам проверки знаний.

Интерактивную систему тестирования VOTUM можно использовать на всех этапах урока, начиная с проверки домашнего задания и заканчивая итоговым контролем качества знаний, умений и навыков учащихся.

Рассмотрим применение интерактивной системы VOTUM на уроках. Например, при проверке домашнего задания на уроке информатики можно составить небольшой тест, который состоит из номеров домашнего задания, и, используя тип ответа «варианты текст», который подразумевает выбор одного правильного ответа из нескольких или используя тип ответа «Т2», где нужно ввести число, можно сразу проверить правильность выполненного домашнего задания, не собирая при этом тетрадки на проверку. При этом если учитель пользуется электронным журналом, то оценки за домашнюю работу автоматически заносятся в него.

В режиме «Тестирования» системы VOTUM есть режим «Индивидуальный тест», – тест без отображения тестирования на проекторе. Для проведения индивидуального теста необходимо подготовить письменные варианты теста, зарегистрировать участников и провести тест.

Письменные варианты теста можно выбрать на основе уже созданных вопросов, при этом количество вариантов учитель может определить самостоятельно. Вопросы в тест можно задать вручную, а можно использовать автораспределение. При автоматическом распределении вопросов вопросы добавляются в произвольном порядке, что обеспечивает уникальность вариантов.

  Ученикам раздаются печатные варианты теста, при этом у каждого может быть свой вариант. Ученики могут в любом порядке отвечать на вопросы с помощью пультов. Преподаватель в реальном времени может просматривать и корректировать ответы учащихся.

Таким образом, интерактивная система тестирования позволяет отработать практические навыки работы с заданиями части А и В ГИА и ЕГЭ, а также психологически настроить на выполнение тестовых заданий.

Используя интерактивную систему тестирования VOTUM, уроки получаются интересными, насыщенными разнообразной информацией.

 

Как говорил Ричард Бах: «Если Вы хотите иметь то, что никогда не имели, — начните делать то, что никогда не делали».

Рассмотрим технологию тестирования с использованием интерактивной системы  Votum, которая состоит из нескольких этапов.

Технология тестирования с использованием интерактивной системы Votum

система Votum - презентация

Т2-Информация и информационные вопросы.7z - пример теста по информатике, созданный в система Votum

Использование интерактивной системы тестирования и опроса VOTUM для повышения качества обучения учащихся - ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Применение системы тестирования и обучения Votum в процессе обучения

Банк тестов по информатике тесты Votum

 

Педагогический совет на тему: "Использование системы интерактивного опроса и голосования VOTUM в учебном процессе"

 

Педагогический совет

презентация на педагогический совет 

 Технологическая карта создания теста 

 опрос на педагогический совет

https://yadi.sk/d/W2XyxsFIj5TuL - ссылка на презентацию Votum Votum Play

 

Фоны для презентации

1-вотум копия

2-вотум копия

3-вотум копия

2 (копия) (1)

кноп-1 копиякноп-2 копиякноп-3 копиякноп-4 копия

Вотум-1 копия

Вотум-фон-2 копия

Применение системы тестирования на уроках информатики

вотум 2 фото копия

5 копия

6 копия

7 копия

9 копия

10 копия

11 копия

12 копия

13 копияВотум фото 1 копия

 

сканы 22 сентября 20145

 

Международный конкурс Разработка и применение современных педагогических технологий, в соответствии с требованиями ФГОС

Сертификат участника конкурса на портале завуч.инфо - ссылка на сертификат

174 (1) ГРАМОТЫ1 буклет- внеш №1 буклет- внутр №2 11,5-11,5см

Создание тестов Votum с помощью программного обеспечения E-Rating - видеоурок